ETMS cистема управления
Система Berig® относится к классу ETMS/CRM систем существующих на рынке электронных систем территориального менеджмента и управления. На сегодняшний день эти системы становятся незаменимым инструментом повышения эффективности работы представителей различных компаний, независимо от сфер их деятельности. Преимущество системы Berig® заключается в отсутствии необходимости инсталляции модулей системы на компьютер удаленного пользователя, что позволяет работать с системой в сети Internet практически из любого Internet-кафе. В связи с этим стоимость данной системы на порядок ниже стоимости существующих аналогов.
Общие задачи системы
Учет, контроль работы региональных представителей, региональных менеджеров с детализацией по регионам, контактным лицам, их специализации, должности и категории;
Анализ эффективности деятельности региональных представителей на основании их периодического доклада о результатах посредством создания отчетов.
Функциональные возможности
√Система обеспечивает:
Доступ через интернет к информационной базе пользователям согласно иерархии:
Региональные представители имеют доступ только к своему разделу информационной базы (ИБ);
Региональные менеджеры имеют доступ к своему разделу ИБ и разделам ИБ подчиненных региональных представителей;
Администратор имеет полный доступ к ИБ и настройкам системы.
¤ Создание многомерных отчетов; ¤ Хранение и обработку информации√Система имеет:
- Простой интуитивно-понятный интерфейс;
- Формы для ввода первичной информации;
- Формы для просмотра информации и создания отчетов (с выбором опций детализации);
- WEB-форму для ввода, просмотра информации и получения необходимых отчетов от системы региональными представителями и региональными менеджерами. Форма должна обеспечивать простоту ввода информации (выбор из списков);
- Необходимое для полного анализа количество многомерных отчетов.
√Структура системы:
Система включает в себя две независимые части
- Windows-приложение - обеспечивает работу пользователей с административными функциями
- Включает формы для ведения списков начальных данных, для просмотра записей, произведенных удаленными пользователями, отчеты для получения аналитической информации
Пример
В качестве примера приведено краткое описание деятельности фармацевтической компании (использующей систему Berig®) и действий пользователей системы:
√Функции каждой штатной единицы (упрощенно):
¤Администратор осуществляет общее руководство компанией, принимает отчеты сотрудников, анализирует эффективность деятельности компании. Следовательно, функции главного менеджера относительно разрабатываемой системы включают:
- Введение первоначальной информации (вспомогательных таблиц, списков);
- Просмотр докладов сотрудников о проделанной работе;
- Анализ эффективности деятельности компании с помощью многомерных аналитических отчетов системы.
Региональный менеджер отвечает за результативность деятельности компании в регионе, осуществляет руководство региональными представителями, обучает их, контролирует их работу, доводит до них необходимую информацию.
Возможности регионального менеджера при работе с системой должны включать:
Ведение списка подчиненных сотрудников; Просмотр докладов подчиненных сотрудников о проделанной работе; Анализ эффективности деятельности сотрудников с помощью многомерных аналитических отчетов системы.Региональный представитель - главная рабочая единица. Он создает сеть контактных лиц (врачей, заведующих аптек, авторитетных людей в области медицины). Информирует их о медицинских препаратах, предлагаемых компанией, различными способами создает условия для продвижения препаратов на рынке. В установленные сроки докладывает региональному менеджеру о проделанной работе: о встречах, контактных лицах, результатах встреч, перспективах сотрудничества с данным лицом.
Возможности регионального представителя при работе с системой должны включать:
Ввод информации в стандартную форму доклада (в основном выбор из списков); Просмотр своего раздела информационной базы за предыдущие периоды; Анализ эффективности своей деятельности с помощью многомерных аналитических отчетов системы.√Отчеты
Отчеты системы представлены в виде уровней (т.е. детализированы по многим признакам: региону, району, специальности, должности, виду события и т.д.) в зависимости от их назначения.
¤ В систему встроены отчеты:- Количество врачей (с детализацией по специальности, по категориям, по району, региону, сотруднику)
- Динамика изменения категории контактного лица (с детализацией по региону, району, виду изменения (из А в В, из В в С и т.д), за период)
- Количество контактных лиц получивших образцы (инструменты представителя) (с детализацией по региону, району, по инструменту, за период)
- Количество контактных лиц мотивированных различными видами мотиваций (с детализацией по региону, району)
- Количество событий (с детализацией по региону, району, по сотруднику, по категории, по специальности, по препаратам, по признаку первичности, по виду события и признакам вида событий, по формату, за период)
- Покрытие контактных лиц событиями (с детализацией по региону, району, по категориям)
- Оценка контактных лиц (сколько препаратов и за какой период выписывает) (с детализацией по региону, району, по препарату, по контактному лицу)
- Остатки и обороты препаратов у дистрибьюторов (с детализацией по региону, району, по препарату).